За последнее полугодие рынок контекстной рекламы в России вырос на 60%

Официальный пресс-релиз агентства iConText сообщает, что за 1-е полугодие 2011 г. рынок контекстной рекламы увеличился на 60 процентов

по отношению к тому же периоду прошлого года. Российский рынок контекстной рекламы имеет стоимость 12,3 миллиардов рублей.

Так, в 1-м полугодии текущего года доля Яндекс на рынке контекстной рекламы, по оценкам специалистов iConText, может достигать 65% и составлять 7,96 миллиардов рублей. Доход Google Russia составил 3,13 миллиардов рублей, что соответствует 26 % от общего объема рынка, а вклад компании Бегуна - 7 % с выручкой за полгода в 880 миллионов рублей.

Эксперты iConText считают, что на российском рынке сегмент рекламы в соцмедиа выделился в конце прошлого года, и к 1-му полугодию этого года продемонстрировал значительный рост. Сегодня, по мнению iConText, перед специалистами Рунета возник вопрос, надо ли при подсчете статистики причислять таргетированную рекламу в соцсетях к общему значению контекстной рекламы, либо выделять ее отдельно. Так как деньги в соцмедиа Advertising увеличиваются, то, очевидно, что требуется новая классификация, выделяющая таргетированную рекламу в рынке Рунета.

Коммерческий директор компании iConText Александр Симановский так комментирует эту ситуацию: «Появление рекламы «Вконтакте» на рынок рекламы в Рунете в целом повлияло положительно. Первыми в соцсеть поступили проекты, которые находились на начальной стадии своего развития и доступа к эффективному контексту в поисковиках не имели. Невысокий порог входа сети «Вконтакте» поспособствовал старту и развитию большого числа игроков в таких областях, как проекты онлайн и сервисы коллективных приобретений. Укрепившись на рынке, данные проекты поступили в контекст, приведя туда достаточно перспективные бюджеты».

Кроме того, по наблюдению экспертов, с начала этого года прослеживается повышение доли бюджетов и в новых тематиках. Раньше бюджеты в контексте постоянно увеличивали «классические» отрасли (недвижимость, автомобили, строительство), но в нынешнем году отмечен рост и в новых сегментах, таких как сервисы коллективных приобретений, контентные и сервисные сайты.

Специалисты iConText прогнозируют, что в 2011 г. рост рынка контекстной интернет-рекламы (в сравнении с 2010 г.) в среднем составит около 55-60 процентов, что больше на 13-18 процентов, чем в прошедшем году.