Фирменный стиль туристского предприятия

Основные цели и понятия формирования фирменного стиля.

В последние годы сформировалось целое направление в маркетинговых коммуникациях - формирование фирменного стиля.

Иногда это понятие обозначают термином "брендинг" ("Brand" — клеймо).

В предпринимательской деятельности брендинг играет такую же важную роль, как и личное клеймо ремесленника.

Наиболее удачное определение фирменного стиля дано А.Добробабенко.

Он говорит, что фирменный стиль содержит в себе набор графических, цветовых, типографических, словесных и дизайнерских постоянно используемых элементов (констант).

Это обеспечивает смысловое и визуальное единство товаров, а так же информации исходящей от фирм их внешнего и внутреннего оформления.

Основными целями, которые преследует фирменный стиль, в том числе фирменный стиль туристского предприятия являются:

- идентификацию между собой продукции фирмы, а так же указание на её связь с фирмой;
- выделение продукции фирмы из массы аналогичных товаров (услуг) которые предоставляют конкурирующие с ней фирмы.

Понятие – «фирменный стиль» ввели теоретики рекламы. В зарубежных странах используется синонимы ФС – "система фирменной идентификации", "проектирование внешнего облика предприятия", "координирование дизайна".

Если стабильно высокий уровень других элементов входящих в комплекс маркетинга, то готовый фирменный стиль своему владельцу приносит следующие преимущества:

- позволяет клиенту ориентироваться в большом потоке информации безошибочно и быстро отыскать продукт фирмы завоевавшей его предпочтение;
- помогает фирме уменьшить затраты при выводе на рынок своей новой продукции;
- увеличивает эффективность рекламы;
- понижает расходы на создание коммуникаций за счёт универсальности составляющих компонентов ФС и вследствие роста эффективности рекламы;
- обеспечивает необходимый уровень единства всех средств маркетинговых коммуникаций предприятия и рекламы, например: выпуск проспектов, проведение прессконференций и т. д;
- поднимает корпоративный дух, объединяет сотрудников фирмы, вырабатывает чувство их причастности к делу;
- оказывает положительное влияние на эстетический и визуальный уровень фирмы.

По совокупности преимуществ, которые предоставляет фирменный стиль (цена на разработку которого может колебаться довольно значительно) его можно назвать основным средством, формирующим благоприятный имидж фирмы и образ её марки.

О том, когда появляется необходимость в разработке собственного фирменного стиля, существует два мнения:

- сразу при создании фирмы;
- когда предприятие накопило достаточно средств и устойчиво закрепило направление своей деятельности.

Кроме того многие студии предлагают приобрести готовый стиль или заказать создание фирменного стиля под ключ.

Необходимо заметить что понятие «фирменный стиль» для любой компании можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле.

В узком понятии фирменный стиль туристского предприятия содержит товарный знак, графическое и цветовое оформление всех деловых бумаг фирмы.

Большинство компаний используют именно узкое понятие фирменного стиля.

В широком понимании фирменный стиль туристского предприятия заключает в себе использование единых цветовых сочетаний принципов оформления и образов, которые используют для всех видов рекламы, деловых бумаг, а так же технической и другой документации.

Используют при оформлении интерьера офиса, а иногда и в одежде сотрудников.

Очень вероятно, что только созданная фирма не может позволить себе весь комплекс фирменного стиля.

Однако начав деятельность на рынке без фирменного стиля, фирма рискует упустить время формирования у клиентов образа своего предприятия.

А также будет утрачен "рекламный базис", который фирма накопит к тому времени, так как на рынке появится совсем другие атрибуты фирменного стиля.

Если разрабатывать только основные элементы то это уже будет отражать фирменный стиль (цена будет значительно ниже).